набережные челны челнинские известия новости расписание автобус поезд афиша программа происшествия подробности информация криминал дтп новости
Набережные Челны. Вторник, 12 декабря 2017 г. 00:00
архив
о газете
рекламодателям
написать в редакцию
PDA
RSS

экспресс-новости
вчера в 19:41
+1
Когда начнутся зимние каникулы у школьников
Зимние школьные каникулы продлятся с 25 декабря...
вчера в 19:19
+16
На Каме в Челнах оторвалась льдина с 5 рыбаками, пока спасен лишь один
В настоящий момент идет операция по поиску и...
+17
Недостроенное здание около дирекции «КАМАЗа» демонтируют
Работы по разбору начнутся сегодня, 11 декабря, сообщают...
+4
Водолазы в Челнах подняли тело провалившегося под лед велосипедиста
Спасатели МЧС  после усиленных поисков вчера...
+12
Жуткое ДТП под Челнами: бизнес-леди врезалась в дерево
На втором километре автодороги Набережные Челны...
вчера в 18:56
Мама и дочь на скутере победили в фотоконкурсе
Завершился последний этап организованного «Челнинскими...
вчера в 18:07
На бульваре Тинчурина челнинец просит сделать горку
Житель Набережных Челнов пожаловался в информационную...
вчера в 16:55
Хоккейная команда «КАМАЗ» играет в НХЛ
В Набережных Челнах есть своя НХЛ. И в ней участвует...
вчера в 16:16
Во вторник Челнам обещают потепление
В Набережных Челнах 12 декабря утром и днем метеорологи...
вчера в 14:59
+7
В Президентский полк отправились служить пятеро челнинцев
В осенний призыв пятеро парней из Набережных Челнов...
вчера в 14:24
+6
Из кассы челнинского предприятия бригадир похитил 2 млн рублей
В ночь с 7 на 8 декабря  из кассы ООО ПКФ «Алиса»...
Владимира Путина поддерживает 70 процентов жителей Татарстана
В КФУ рассказали о социальном самочувствии...
+4
Подробности жуткого ДТП под Челнами: впавший в кому водитель скончался
«Челнинским известиям» стали известны подробности ...
Рустам Минниханов открыл в столице РТ Дом предпринимателя
Многофункциональный центр будет представлять...
Представительство Русского музея появится в самом центре столицы РТ
В доме №3 по главной пешеходной улице Баумана в...
все новости
последние комментарии
:) 1:14
В Челнах семья из пяти человек спала, когда в квартире...

Вообще-то разрешенная мощность на квартиру - 3 кВт.Это для старых домов.Но в новых...

точно не помню,но – – сегодня в 0:51 1:06
В Челнах семья из пяти человек спала, когда в квартире...

А ты попробуй это объясни тупарям типа "*** – – вчера в 23:44 – – сегодня в 0:15 – – сегодня...

! – – сегодня в 0:51 1:03
В Челнах семья из пяти человек спала, когда в квартире...

Сейчас Макел не делает керамику.И контакты у них как фольга стали.Раньше нормальные...

*** – – вчера в 23:44 – – сегодня в 0:15 – – сегодня в 0:31 – – сегодня в 0:47 1:01
В Челнах семья из пяти человек спала, когда в квартире...

Сдуру можно и 100 ампер набрать на одну розетку.))) Вот только не понятно,зачем столько...

точно не помню,но 0:51
В Челнах семья из пяти человек спала, когда в квартире...

Какую проводку не делай,разрешённая мощность на одну квартиру где-то в районе 4 квт...

! 0:51
В Челнах семья из пяти человек спала, когда в квартире...

У меня Makel розетки и выключатели везде, не чернеют и не воняют и не керамические....

Молодой 0:48
Недостроенное здание около дирекции «КАМАЗа» демонтируют

Идите спать, алкаши вонючие!

для 0:15 0:48
В Челнах семья из пяти человек спала, когда в квартире...

Не слишком разрушительно,но по всей квартире двигать мебель,переклеивать обои и...

*** – – вчера в 23:44 – – сегодня в 0:15 – – сегодня в 0:31 0:47
В Челнах семья из пяти человек спала, когда в квартире...

Чайник - 10 ампер, тепловентилятор ещё около 10 ампер, масляные обогреватели от 5 ампер...

Старожил 0:40
Недостроенное здание около дирекции «КАМАЗа» демонтируют

Петушатина, уж тебе ли произносить слово "поимел", это тебя имели все кому не лень....

жкх
вчера в 11:51
+2
Не все УК в Челнах спешат обучить своих сотрудников в новом ресурсном центре
2.12.2017 в 9:57
+38
Стало известно, как изменятся тарифы на услуги ЖКХ в 2018 году
22.11.2017 в 13:38
+4
Половина челнинских дворов нуждается в благоустройстве
подписка
Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий
 
Подписаться письмом

Установи виджет себе на Яндекс
бесплатные объявления
видео
9.12.2017 в 7:52
Данил Буранов из Татарстана вышел в полуфинал шоу «Голос»
блоги

Оксана Задумина
ГОРОД ВЕЧНОЙ ВЕСНЫ
топ 5 горячих новостей
вчера в 10:14
+3
Алексей Панин «сбомжевался» и ночевал на вокзале
вчера в 8:50
Мария Шукшина возвращается на Первый канал в новую передачу
вчера в 8:18
+3
Гул Земли: ученые озадачены
10.12.2017 в 17:41
+3
Певицу Юлию Началову задержали в Москве
10.12.2017 в 9:53
+6
Актриса Мария Кожевникова госпитализирована
опрос
Вы будете встречать Новый год в обновке?
Да, обязательно в обновке
Еще не знаю, но хотел бы
Нет, буду в старом
Я не собираюсь встречать Новый год
народные известия
10.11.2017 в 8:39
+10
В отремонтированной подземке в Набережных Челнах разрисовали стены
карта города
справочная
25.11.2017 в 8:06
Гороскоп на 2018 год по знакам зодиака
24.11.2017 в 8:56
+2
Изменяется график движения поездов со станции Набережные Челны (+ расписание)
8.11.2017 в 14:42
+5
Праздничные и выходные дни в 2018 году в Татарстане (производственный календарь)
Оксана Задумина
Оксана Задумина
28.12.2016 в 10:11

все посты автора
+12
«Liba Fata – ales gute Zum Fatatak ich hab dich Lib»

В большинстве земель Германии введен принцип обучения «чтение через письмо» швейцарского педагога-реформатора Юргена Райхена. Он заключается в том, что дети не учатся читать с помощью букв, не изучают обычный алфавит, а воспринимают слова c помощью звуков, на слух.

По методу Райхена школьники учатся воспринимать слова c помощью таблицы звуков, на слух (у них нет обычной азбуки). Ученики пишут по принципу «как слышится, так и пишется», а учителя не объясняют им грамматики, не исправляют ошибки и запрещают это делать родителям. Только в третьем классе детям начинают объяснять, что существуют правила и что им нужно следовать.

Методика, изобретённая в 70-х гг. и впервые применённая в Германии в 1995 г., вызывает постоянные споры, против неё выступают как родители, так и учителя. В то же время, положительное действие методики Ю. Райхена научно не доказано. И даже наоборот, исследования, проведенные в 2005 г. показали, что в классах, занимающихся по этой методике (или ее разновидности – принципу Зоммера-Штумпенхоста), намного больше детей имеют проблемы с освоением чтения и письма, чем в классах, которые используют традиционную методику с алфавитом. Особенно страдают при этом дети мигрантов.

Кроме того, учащиеся приходят в школу с разным уровнем подготовки, и новая методика мешает тем, кто уже умеет читать, фактически, «затупляет» детей. По словам Аги Шрюндер-Йенцен – профессора Университета Потсдама, новая методика является односторонней, и в ней слишком мало внимания уделяется собственно обучению чтению.

Тестирования показывают, что 40 лет назад учащиеся 4-х классов делали примерно 7 ошибок в 100 словах, а теперь 16. Преподаватели вузов отмечают поистине драматическое ухудшение знаний грамматики у студентов и предупреждают о последствиях введения методики: молодые учителя, попавшие в своё время под действие реформы, не могут написать без ошибок двух-трёх предложений и поэтому неспособны научить грамоте других [1].

Одну из последних дискуссий по поводу спорного принципа обучения развернул депутат Бранденбургского земельного парламента от партии CDU Х.Вихман [2], которому его десятилетняя дочь Козима, учащаяся четвёртого класса, написала поздравление с грубейшими ошибками (особо следует отметить, что его жена филолог-германист). Народный избранник выступает против использования данного метода и требует его запрещения.

Тем не менее, в этом году неоднозначная методика добралась и до Баварии. Министр культуры Германии Людвиг Шпаенле считает, что её внедрение давно назрело, перспективно и позволит унифицировать педагогическую работу. Отмечая плюсы подхода, чиновник говорит о том, что новые принципы позволят отойти от фронтальной формы обучения и не поучать детей. Правда, министр всерьёз опасается, что к их применению ещё не готовы сами учителя [3].

Действительно, 53% учителей смотрят на новый «Учебный план плюс» критически. Непонятно, – вопрошают они, – какие критерии оценок годятся для этой новой методики? Детям не ставят оценок, а родители не в состоянии контролировать процесс. Вот мнение одной из родительниц (семья переехала из Новосибирска, живут четвёртый год в Мюнхене): «Два года в школе «валяли дурака», что-то там писали, читали, как хотели, а теперь, в третьем классе «завернули гайки». Пошла грамматика, так всё сложно – за год 14 контрольных точек, проверки, диктанты. Ничем другим не успеваю заниматься, только учимся».

В России также предпринимались шаги по внедрению данной методики. В 1994 г. в рамках образовательной программы по раннему обучению чтению через письмо в нескольких образовательно-воспитательных учреждениях Белгорода и белгородской области был начат эксперимент по введению элементов технологии Ю. Райхена. Учителя отправлялись на стажировки в Германию, в Дортмунд и Верль (земля Северный Рейн-Вестфалия), организовывали семинары, перенимали немецкий опыт.

Начатый эксперимент продолжается до сих пор, и хотя результаты использования новых методических приёмов остались неясными, педагоги отмечают, что дидактические игры немецких школьников, адаптированные для российских учащихся являются любимой частью урока. «Игры – занятие для тех, кто выполнил программу урока: кончил дело – гуляй смело. Желание поиграть стало для первоклассников мотивирующим средством для быстрой и качественной работы. На занятиях царит атмосфера свободы и непринужденности, доброты и уважения друг к другу». Дети работают без учебников, но с помощью алфавитных таблиц-радуг. Большое место на занятиях по обучению грамоте с помощью метода Ю. Райхена занимает предметная деятельность: дети заполняют пустые окошечки в таблицах-радугах, рисуют, раскрашивают, вырезают, клеят, с помощью алфавитной таблицы подписывают свои рисунки и предметные картинки.

Помимо Белгорода подобные эксперименты проводились также на Украине, а в Болгарии данная методика была внедрена организованно и масштабно. Однако в результате, болгарские педагоги вслед за немецкими преподавателями фиксировали и продолжают отмечать ухудшение знаний родного языка среди нового поколения студентов, прошедших обучение в школе по методике Ю. Райхена, указывая на их катастрофическую неграмотность.

Инновационные методики Глена Домана, Сесиль Лупан, Марии Монтессори и других вводятся в качестве эксперимента в учебные заведения разных стран. Российским автором неординарного способа обучения детей чтению является ведущий специалист Санкт-Петербургской лингвистической школы Николай Александрович Зайцев. Он изобрел необычные кубики, которые содержат не буквы, а единицы письма и чтения – «склады». Обучение чтению по методу Зайцева строится на «складовом» принципе. Это имеет нечто общее с методикой Ю. Райхена, так как изучаются не отдельные буквы, а слоги.

Большинство новаторских методик объединяет стремление их авторов к неограниченной свободе учащихся в процессе обучения. Например, Г. Доман сформулировал четыре основных принципа, на которых базируется его учение:

самые лучшие преподаватели для малыша – его родители;

обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

не надо проверять своего ребенка;

любознательность поддерживается быстротой и новизной.

С. Лупан, вдохновленная его идеями подчёркивала, что «ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь».

Очевидно, что западные педагоги-реформаторы пытаются отойти от зарегламентированного процесса обучения грамоте, сделать переход от игры к учёбе менее болезненным для малыша, сохранить максимально игровые элементы в начальной школе. А это значит, что изначально возникает проблема, которая не имеет простого решения. «Каждый СЛЫШИТ, как он дышит. Как он дышит, так и ПИШЕТ, не стараясь угодить...» (Булат Окуджава).

PS: Текст поздравления должен был выглядеть так:
«Lieber Vater, alles Gute zum Vatertag, ich habe dich lieb».
Дорогой отец, всего хорошего в День Отца, я люблю тебя.


Тэги: поздравление грамота игра

Нравится
Комментарии:
добавить комментарий