набережные челны челнинские известия новости расписание автобус поезд афиша программа происшествия подробности информация криминал дтп новости
Набережные Челны. Среда, 23 августа 2017 г. 00:00
архив
о газете
рекламодателям
написать в редакцию
PDA
RSS

экспресс-новости
вчера в 19:32
+7
Жители 39 комплекса Челнов попросили мэра о футбольном поле
От имени жителей 39 комплекса Набережных Челнов...
вчера в 19:01
+1
В Челнах начал работу форум «PROFдвижение»
На открытие приехала заместитель министра труда,...
вчера в 17:43
Бородатые агамы ищут новых хозяев в Челнах
Экзотическую живность продают в Набережных Челнах....
Лучшая визитная карточка - ваша речь
Реклама
вчера в 16:47
+1
Открылась неожиданная выставка челнинской художницы Сагиды Сиразиевой
Имя Сагиды Сиразиевой в Челнах привыкли связывать...
вчера в 16:28
+7
Почему автобусы по маршруту №6 в Челнах ходят нерегулярно
Транспортники сравнили себя с мужем, которому жена...
вчера в 15:55
В среду в Челнах снова будет жарко
В Набережных Челнах 23 августа утром ожидается +26...
вчера в 15:27
+1
Привить от гриппа планируют 42 процента жителей Челнов
В Набережных Челнах стартовала кампания по вакцинации...
вчера в 14:32
+2
Через весь город в Челнах пройдет карнавальная колонна
Еще одним новшеством Дня города, который будет...
вчера в 14:04
+3
Старый телевизор стал причиной пожара на даче под Челнами
Дачники садоводческого общества  «Ордиушка»...
вчера в 13:27
В День города челнинцы сойдутся в караоке-баттле
Новшеством Дня города станет песенный марафон...
+16
Челнинец вставил брату в рот зажигалку и убил его ударом по ней
Прокуратура Набережных Челнов поддержала гособвинение по...
вчера в 13:03
В Татарстане дети-аутисты будут учиться в обычных школах
На базе общеобразовательных учебных заведений...
Минтимер Шаймиев: В создании исламской академии в Болгаре кроется духовное и нравственное значение
Открытие Болгарской исламской академии запланировано...
Минтимер Шаймиев о Болгарской академии: «Все, что здесь делается, – это Божий дар»
Государственный советник РТ показал гендиректору...
все новости
последние комментарии
Ольга 2:51
При покупке билетов на автовокзале у челнинцев...

Да уж точно, наш автовокзал самый автовокзальный в мире. О какой же безопасности...

теперь понятно... 1:29
Тесть и теща не дают челнинцу видеться с ребенком

ачем судить,а судите. – – сегодня в 1:22 ____________ Извините, значит это моя ошибка! Мне,...

зачем судить,а судите. 1:22
Тесть и теща не дают челнинцу видеться с ребенком

Зря так о женщине,с которой прожил 13 лет в гражданском браке,но она была мне верна...

зачем судить? 1:09
Тесть и теща не дают челнинцу видеться с ребенком

Зачем судить чужую жизнь - это глупо! Раз этот человек 13 лет жил с какой-то женщиной...

был я и отчимом тоже... 1:08
Тесть и теща не дают челнинцу видеться с ребенком

Вы знаете ведь как не странно я не против отчима во благо детей,к его нормальному...

Как глупо получилось. 0:43
Тесть и теща не дают челнинцу видеться с ребенком

Вы 13 лет жили с женщиной без всяких обязательств, оставляя себе право быть "свободным"?...

0:40
Челнинец вставил брату в рот зажигалку и убил его...

срок маловат 15 мінімум

О матери Ваших детей. 0:35
Тесть и теща не дают челнинцу видеться с ребенком

Не знаю ни Вас, ни её. Но она воспитывает сейчас двоих детей. Мать должна иметь настоящий,...

Всё опять в небо... 0:33
Тесть и теща не дают челнинцу видеться с ребенком

Ни хотелось мне затрагивать предыдущую семью,но ведь тут "фамилии не звучат.Ни какой...

лена 0:24
Почему автобусы по маршруту №6 в Челнах ходят нерегулярно

Если еще 22 маршрут проедет мимо остановки парк культуры в сторону нового города.и...

жкх
21.08.2017 в 10:05
+10
Во всех домах Челнов в сентябре снова отключат горячую воду
19.08.2017 в 11:52
Когда откроют дорогу для автобусов между 63-м и 65-м комплексами
15.08.2017 в 17:17
+5
За ремонт Московского проспекта министр поставил Челнам четверку
подписка
Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий
 
Подписаться письмом

Установи виджет себе на Яндекс
бесплатные объявления
видео
20.08.2017 в 15:53
+5
Фестиваль «Сказки на Каме»: уличный театр, геокупол и барабанщик в целофане
блоги

Марина Огородникова
обходят тему стороной
топ 5 горячих новостей
вчера в 10:52
+6
Назван витамин, уничтожающий рак
вчера в 8:43
+1
Чуткий слух может быть признаком психической болезни
вчера в 7:59
+2
Как в магазине легко отличить свежие продукты от несвежих
21.08.2017 в 11:57
+4
На трассе Анталья — Кемер перевернулся автобус с туристами (+фото)
21.08.2017 в 8:45
+16
Андрей Малахов: «Я всегда был в подчинении. Человек-солдат»
конкурс
Мой любимый питомец
Конкурс продолжается!
Ждем новых участников!
опрос
Как вы считаете, в каком возрасте стоит жениться?
С 18 до 22 лет
С 23 до 27 лет
С 28 до 32 лет
С 33 лет и старше
народные известия
14.08.2017 в 16:56
+6
Черви в подарок: товар по акции в магазине Челнов вызвал омерзение
карта города
справочная
15.07.2017 в 8:26
+9
Автовокзал Челнов откроет новые рейсы [+летнее расписание движения междугородних автобусов]
24.06.2017 в 11:42
+6
Из «Бегишево» открываются рейсы в Санкт-Петербург (+расписание)
3.06.2017 в 11:02
Автобусы в аэропорт «Бегишево» из Челнов отправляются по обновленному расписанию
Оксана Красильникова
Оксана Красильникова
28.12.2016 в 10:11

все посты автора
+12
«Liba Fata – ales gute Zum Fatatak ich hab dich Lib»

В большинстве земель Германии введен принцип обучения «чтение через письмо» швейцарского педагога-реформатора Юргена Райхена. Он заключается в том, что дети не учатся читать с помощью букв, не изучают обычный алфавит, а воспринимают слова c помощью звуков, на слух.

По методу Райхена школьники учатся воспринимать слова c помощью таблицы звуков, на слух (у них нет обычной азбуки). Ученики пишут по принципу «как слышится, так и пишется», а учителя не объясняют им грамматики, не исправляют ошибки и запрещают это делать родителям. Только в третьем классе детям начинают объяснять, что существуют правила и что им нужно следовать.

Методика, изобретённая в 70-х гг. и впервые применённая в Германии в 1995 г., вызывает постоянные споры, против неё выступают как родители, так и учителя. В то же время, положительное действие методики Ю. Райхена научно не доказано. И даже наоборот, исследования, проведенные в 2005 г. показали, что в классах, занимающихся по этой методике (или ее разновидности – принципу Зоммера-Штумпенхоста), намного больше детей имеют проблемы с освоением чтения и письма, чем в классах, которые используют традиционную методику с алфавитом. Особенно страдают при этом дети мигрантов.

Кроме того, учащиеся приходят в школу с разным уровнем подготовки, и новая методика мешает тем, кто уже умеет читать, фактически, «затупляет» детей. По словам Аги Шрюндер-Йенцен – профессора Университета Потсдама, новая методика является односторонней, и в ней слишком мало внимания уделяется собственно обучению чтению.

Тестирования показывают, что 40 лет назад учащиеся 4-х классов делали примерно 7 ошибок в 100 словах, а теперь 16. Преподаватели вузов отмечают поистине драматическое ухудшение знаний грамматики у студентов и предупреждают о последствиях введения методики: молодые учителя, попавшие в своё время под действие реформы, не могут написать без ошибок двух-трёх предложений и поэтому неспособны научить грамоте других [1].

Одну из последних дискуссий по поводу спорного принципа обучения развернул депутат Бранденбургского земельного парламента от партии CDU Х.Вихман [2], которому его десятилетняя дочь Козима, учащаяся четвёртого класса, написала поздравление с грубейшими ошибками (особо следует отметить, что его жена филолог-германист). Народный избранник выступает против использования данного метода и требует его запрещения.

Тем не менее, в этом году неоднозначная методика добралась и до Баварии. Министр культуры Германии Людвиг Шпаенле считает, что её внедрение давно назрело, перспективно и позволит унифицировать педагогическую работу. Отмечая плюсы подхода, чиновник говорит о том, что новые принципы позволят отойти от фронтальной формы обучения и не поучать детей. Правда, министр всерьёз опасается, что к их применению ещё не готовы сами учителя [3].

Действительно, 53% учителей смотрят на новый «Учебный план плюс» критически. Непонятно, – вопрошают они, – какие критерии оценок годятся для этой новой методики? Детям не ставят оценок, а родители не в состоянии контролировать процесс. Вот мнение одной из родительниц (семья переехала из Новосибирска, живут четвёртый год в Мюнхене): «Два года в школе «валяли дурака», что-то там писали, читали, как хотели, а теперь, в третьем классе «завернули гайки». Пошла грамматика, так всё сложно – за год 14 контрольных точек, проверки, диктанты. Ничем другим не успеваю заниматься, только учимся».

В России также предпринимались шаги по внедрению данной методики. В 1994 г. в рамках образовательной программы по раннему обучению чтению через письмо в нескольких образовательно-воспитательных учреждениях Белгорода и белгородской области был начат эксперимент по введению элементов технологии Ю. Райхена. Учителя отправлялись на стажировки в Германию, в Дортмунд и Верль (земля Северный Рейн-Вестфалия), организовывали семинары, перенимали немецкий опыт.

Начатый эксперимент продолжается до сих пор, и хотя результаты использования новых методических приёмов остались неясными, педагоги отмечают, что дидактические игры немецких школьников, адаптированные для российских учащихся являются любимой частью урока. «Игры – занятие для тех, кто выполнил программу урока: кончил дело – гуляй смело. Желание поиграть стало для первоклассников мотивирующим средством для быстрой и качественной работы. На занятиях царит атмосфера свободы и непринужденности, доброты и уважения друг к другу». Дети работают без учебников, но с помощью алфавитных таблиц-радуг. Большое место на занятиях по обучению грамоте с помощью метода Ю. Райхена занимает предметная деятельность: дети заполняют пустые окошечки в таблицах-радугах, рисуют, раскрашивают, вырезают, клеят, с помощью алфавитной таблицы подписывают свои рисунки и предметные картинки.

Помимо Белгорода подобные эксперименты проводились также на Украине, а в Болгарии данная методика была внедрена организованно и масштабно. Однако в результате, болгарские педагоги вслед за немецкими преподавателями фиксировали и продолжают отмечать ухудшение знаний родного языка среди нового поколения студентов, прошедших обучение в школе по методике Ю. Райхена, указывая на их катастрофическую неграмотность.

Инновационные методики Глена Домана, Сесиль Лупан, Марии Монтессори и других вводятся в качестве эксперимента в учебные заведения разных стран. Российским автором неординарного способа обучения детей чтению является ведущий специалист Санкт-Петербургской лингвистической школы Николай Александрович Зайцев. Он изобрел необычные кубики, которые содержат не буквы, а единицы письма и чтения – «склады». Обучение чтению по методу Зайцева строится на «складовом» принципе. Это имеет нечто общее с методикой Ю. Райхена, так как изучаются не отдельные буквы, а слоги.

Большинство новаторских методик объединяет стремление их авторов к неограниченной свободе учащихся в процессе обучения. Например, Г. Доман сформулировал четыре основных принципа, на которых базируется его учение:

самые лучшие преподаватели для малыша – его родители;

обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

не надо проверять своего ребенка;

любознательность поддерживается быстротой и новизной.

С. Лупан, вдохновленная его идеями подчёркивала, что «ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь».

Очевидно, что западные педагоги-реформаторы пытаются отойти от зарегламентированного процесса обучения грамоте, сделать переход от игры к учёбе менее болезненным для малыша, сохранить максимально игровые элементы в начальной школе. А это значит, что изначально возникает проблема, которая не имеет простого решения. «Каждый СЛЫШИТ, как он дышит. Как он дышит, так и ПИШЕТ, не стараясь угодить...» (Булат Окуджава).

PS: Текст поздравления должен был выглядеть так:
«Lieber Vater, alles Gute zum Vatertag, ich habe dich lieb».
Дорогой отец, всего хорошего в День Отца, я люблю тебя.


Тэги: поздравление грамота игра

Нравится
Комментарии:
добавить комментарий