набережные челны челнинские известия новости расписание автобус поезд афиша программа происшествия подробности информация криминал дтп новости
Набережные Челны. Среда, 18 октября 2017 г. 00:00
архив
о газете
рекламодателям
написать в редакцию
PDA
RSS

экспресс-новости
19:21
+1
Вышла из дома и пропала: в Челнах несколько дней не могут найти пенсионерку
В Набережных Челнах ищут пенсионерку, которая 13...
17:56
+2
Челнинка пожаловалась руководителю УФАС по РТ на точечную застройку
В Торгово-промышленной палате Набережных Челнов...
17:00
Синоптики предупреждают о сильном ветре в Набережных Челнах
В Набережных Челнах завтра утром метеорологи обещают...
16:30
+2
На партнерские роды в Челнах приходят не только мужья, но и мамы женщин
В КДМЦ Набережных Челнов с начала 2017 года прошло...
+5
В Набережных Челнах снова взорвался автомобиль
На номер «112» сегодня в полдень поступило сообщение...
+2
Привет, Челны!
Большая «семья» федерального застройщика «Талан»...
15:55
В пришкольных лагерях на каникулах отдохнут почти 3000 челнинских детей
Осенние каникулы у школьников начнутся 30 октября....
15:25
+4
Челнинцы начали массово прыгать с высоты [+видео]
В Набережных Челнах становится все больше экстремалов,...
15:00
+10
Как в Набережных Челнах снизили платежи за тепло на 30 процентов
Федеральное законодательство предусматривает...
13:55
Главе государства на юбилей подарили золотой КАМАЗ
РИЗ делал уникальные сувениры для руководства...
13:25
Песня челнинской школьницы будет в ротации федерального радио целый год
Юная Полина Шагиева из Набережных Челнов стала...
13:00
+3
В Татарстане браконьеры наловили раков на 20 миллионов рублей
Вероятно, им покровительствовали сотрудники различных...
11:47
+6
Пятитысячный ребенок в КДМЦ родился на месяц позже, чем в прошлом году
В перинатальном центре КДМЦ в Набережных Челнах...
Рустам Минниханов встретился с волонтерами WorldSkills Kazan в ОАЭ
Президент Татарстана Рустам Минниханов встретился...
Минстрой России назвал регионы-лидеры по подготовке к отопительному периоду
Высокий уровень подготовки инфраструктуры и жилищного...
все новости
последние комментарии
Ольга 19:44
Челнинка пожаловалась руководителю УФАС по РТ...

Никого не защищаю и не оправдываю, но готовность 35%-это не только заборы и ямки, а...

?? 19:43
Ксения Собчак заявила, что примет участие в выборах...

Да в страшном сне такое может только приснится.И на что надеется?

! 19:40
Как в Набережных Челнах снизили платежи за тепло...

Покажите где в мире, в развитых странах, снижаются цены.

Игорь 19:40
На партнерские роды в Челнах приходят не только...

Смотреть как прходят роды.Я считаю это извращением.

Старик начтоящий 19:38
ФАС рекомендует снизить цены на презервативы

Очень мудрое решение, долгожданный шаг на встречу людей))

Игорь 19:38
Как в Набережных Челнах снизили платежи за тепло...

Покажите где в России снижаються цены.Таког нет и не будет.

! 19:36
Вышла из дома и пропала: в Челнах несколько дней...

Адрес проживания писать нужно, для ориентировки, в этом возрасте далеко не ходят.

Житель 19:34
Челнинка пожаловалась руководителю УФАС по РТ...

У дома 45/08 стоит только забор и три ямки под часть фундамента. Какие 35 процентов готовности,...

Расплакались прокладки 19:15
Под колеса иномарки в Челнах попала женщина, решившая...

Пешеходы им помешали.

Саша 19:07
В Татарстане браконьеры наловили раков на 20 миллионов...

Отдайте их мне на уничтожение. Я хоть их с пивком. Куда обращаться?

жкх
16:16
Минстрой России назвал регионы-лидеры по подготовке к отопительному периоду
15:00
+10
Как в Набережных Челнах снизили платежи за тепло на 30 процентов
14.10.2017 в 10:11
+4
«Челнинские известия» замерили температуру в квартирах горожан
подписка
Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий
 
Подписаться письмом

Установи виджет себе на Яндекс
бесплатные объявления
видео
15:25
+4
Челнинцы начали массово прыгать с высоты
блоги

Марина Огородникова
не просто кабинет
топ 5 горячих новостей
18:53
+4
Ксения Собчак заявила, что примет участие в выборах президента России
11:22
Ольга Бузова стала ведущей новостей
11:18
+1
Как Авраам Линкольн оказался между двух миров
9:21
+3
Чиновники решили отложить строительство ВМС Москва – Казань
9:20
Актер Михаил Кокшенов доставлен в реанимацию в тяжелом состоянии
конкурс
Замечательная пара
Новый!
опрос
Вы носите обручальное кольцо?
Да, ношу всегда
Да, но периодически снимаю
Нет, хотя женат/ замужем
Нет, я не женат/ не замужем
народные известия
5.10.2017 в 10:06
+2
После публикации в «Челнинских известиях» отремонтировали дорогу в промзоне
карта города
справочная
12.10.2017 в 10:44
+3
Полное расписание полетов из аэропорта «Бегишево» с 29 октября 2017 года по март-2018
3.10.2017 в 13:31
Появилось новое расписание автобуса из Челнов в Бегишево
15.07.2017 в 8:26
+10
Автовокзал Челнов откроет новые рейсы [+летнее расписание движения междугородних автобусов]
Оксана Красильникова
Оксана Красильникова
28.12.2016 в 10:11

все посты автора
+12
«Liba Fata – ales gute Zum Fatatak ich hab dich Lib»

В большинстве земель Германии введен принцип обучения «чтение через письмо» швейцарского педагога-реформатора Юргена Райхена. Он заключается в том, что дети не учатся читать с помощью букв, не изучают обычный алфавит, а воспринимают слова c помощью звуков, на слух.

По методу Райхена школьники учатся воспринимать слова c помощью таблицы звуков, на слух (у них нет обычной азбуки). Ученики пишут по принципу «как слышится, так и пишется», а учителя не объясняют им грамматики, не исправляют ошибки и запрещают это делать родителям. Только в третьем классе детям начинают объяснять, что существуют правила и что им нужно следовать.

Методика, изобретённая в 70-х гг. и впервые применённая в Германии в 1995 г., вызывает постоянные споры, против неё выступают как родители, так и учителя. В то же время, положительное действие методики Ю. Райхена научно не доказано. И даже наоборот, исследования, проведенные в 2005 г. показали, что в классах, занимающихся по этой методике (или ее разновидности – принципу Зоммера-Штумпенхоста), намного больше детей имеют проблемы с освоением чтения и письма, чем в классах, которые используют традиционную методику с алфавитом. Особенно страдают при этом дети мигрантов.

Кроме того, учащиеся приходят в школу с разным уровнем подготовки, и новая методика мешает тем, кто уже умеет читать, фактически, «затупляет» детей. По словам Аги Шрюндер-Йенцен – профессора Университета Потсдама, новая методика является односторонней, и в ней слишком мало внимания уделяется собственно обучению чтению.

Тестирования показывают, что 40 лет назад учащиеся 4-х классов делали примерно 7 ошибок в 100 словах, а теперь 16. Преподаватели вузов отмечают поистине драматическое ухудшение знаний грамматики у студентов и предупреждают о последствиях введения методики: молодые учителя, попавшие в своё время под действие реформы, не могут написать без ошибок двух-трёх предложений и поэтому неспособны научить грамоте других [1].

Одну из последних дискуссий по поводу спорного принципа обучения развернул депутат Бранденбургского земельного парламента от партии CDU Х.Вихман [2], которому его десятилетняя дочь Козима, учащаяся четвёртого класса, написала поздравление с грубейшими ошибками (особо следует отметить, что его жена филолог-германист). Народный избранник выступает против использования данного метода и требует его запрещения.

Тем не менее, в этом году неоднозначная методика добралась и до Баварии. Министр культуры Германии Людвиг Шпаенле считает, что её внедрение давно назрело, перспективно и позволит унифицировать педагогическую работу. Отмечая плюсы подхода, чиновник говорит о том, что новые принципы позволят отойти от фронтальной формы обучения и не поучать детей. Правда, министр всерьёз опасается, что к их применению ещё не готовы сами учителя [3].

Действительно, 53% учителей смотрят на новый «Учебный план плюс» критически. Непонятно, – вопрошают они, – какие критерии оценок годятся для этой новой методики? Детям не ставят оценок, а родители не в состоянии контролировать процесс. Вот мнение одной из родительниц (семья переехала из Новосибирска, живут четвёртый год в Мюнхене): «Два года в школе «валяли дурака», что-то там писали, читали, как хотели, а теперь, в третьем классе «завернули гайки». Пошла грамматика, так всё сложно – за год 14 контрольных точек, проверки, диктанты. Ничем другим не успеваю заниматься, только учимся».

В России также предпринимались шаги по внедрению данной методики. В 1994 г. в рамках образовательной программы по раннему обучению чтению через письмо в нескольких образовательно-воспитательных учреждениях Белгорода и белгородской области был начат эксперимент по введению элементов технологии Ю. Райхена. Учителя отправлялись на стажировки в Германию, в Дортмунд и Верль (земля Северный Рейн-Вестфалия), организовывали семинары, перенимали немецкий опыт.

Начатый эксперимент продолжается до сих пор, и хотя результаты использования новых методических приёмов остались неясными, педагоги отмечают, что дидактические игры немецких школьников, адаптированные для российских учащихся являются любимой частью урока. «Игры – занятие для тех, кто выполнил программу урока: кончил дело – гуляй смело. Желание поиграть стало для первоклассников мотивирующим средством для быстрой и качественной работы. На занятиях царит атмосфера свободы и непринужденности, доброты и уважения друг к другу». Дети работают без учебников, но с помощью алфавитных таблиц-радуг. Большое место на занятиях по обучению грамоте с помощью метода Ю. Райхена занимает предметная деятельность: дети заполняют пустые окошечки в таблицах-радугах, рисуют, раскрашивают, вырезают, клеят, с помощью алфавитной таблицы подписывают свои рисунки и предметные картинки.

Помимо Белгорода подобные эксперименты проводились также на Украине, а в Болгарии данная методика была внедрена организованно и масштабно. Однако в результате, болгарские педагоги вслед за немецкими преподавателями фиксировали и продолжают отмечать ухудшение знаний родного языка среди нового поколения студентов, прошедших обучение в школе по методике Ю. Райхена, указывая на их катастрофическую неграмотность.

Инновационные методики Глена Домана, Сесиль Лупан, Марии Монтессори и других вводятся в качестве эксперимента в учебные заведения разных стран. Российским автором неординарного способа обучения детей чтению является ведущий специалист Санкт-Петербургской лингвистической школы Николай Александрович Зайцев. Он изобрел необычные кубики, которые содержат не буквы, а единицы письма и чтения – «склады». Обучение чтению по методу Зайцева строится на «складовом» принципе. Это имеет нечто общее с методикой Ю. Райхена, так как изучаются не отдельные буквы, а слоги.

Большинство новаторских методик объединяет стремление их авторов к неограниченной свободе учащихся в процессе обучения. Например, Г. Доман сформулировал четыре основных принципа, на которых базируется его учение:

самые лучшие преподаватели для малыша – его родители;

обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

не надо проверять своего ребенка;

любознательность поддерживается быстротой и новизной.

С. Лупан, вдохновленная его идеями подчёркивала, что «ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь».

Очевидно, что западные педагоги-реформаторы пытаются отойти от зарегламентированного процесса обучения грамоте, сделать переход от игры к учёбе менее болезненным для малыша, сохранить максимально игровые элементы в начальной школе. А это значит, что изначально возникает проблема, которая не имеет простого решения. «Каждый СЛЫШИТ, как он дышит. Как он дышит, так и ПИШЕТ, не стараясь угодить...» (Булат Окуджава).

PS: Текст поздравления должен был выглядеть так:
«Lieber Vater, alles Gute zum Vatertag, ich habe dich lieb».
Дорогой отец, всего хорошего в День Отца, я люблю тебя.


Тэги: поздравление грамота игра

Нравится
Комментарии:
добавить комментарий